История создания АвитоС егодня нас ждёт рассказ об истории создания Авито. Началась она в 2007 году. К тому времени в Сети появились уже свои лидеры, обозначились векторы развития и даже вспыхнули первые яркие истории успеха. Некоторые горячие головы в ту пору даже утверждали, что всё хитовое и прибыльное давно создано, свободных ниш мало, а уж через пару лет не останется и их. Словом, фаталисты паниковали и искали оправдание своей беспомощности, в то время как умные люди тихонечко анализировали ситуацию и разрабатывали схемы маршрутов к сетевым богатствам.

К ак раз одним из этих умных людей был швед Йонас Нордландер. который вполне справедливо считал, что наличие выхода в Сеть всего лишь у 20% россиян (2007 год) — это чертовски оптимистичная статистика. Его не волновали ни социальные сети. ни онлайн-игры. ни развлекательные сайты. Йонаса Нордландера больше всего интересовали личные вещи россиян, которые заполонили их шкафы, прихожие, тамбуры, гаражи, балконы и дачи. Он чувствовал, что уже скоро Россия полноценно войдёт в Сеть, а потому ей обязательно нужен будет свой сайт. где всё это добро можно будет выгодно реализовать. Сегодня я расскажу вам о том, как был создан крупнейший российский сайт бесплатных объявлений Avito. ru.

Предыстория. Где-то в далёкой Швеции…

В 1999 году швед Йонас Нордландер создал сайт аукционных торгов. который, по сути, был скопирован с известного ресурса Ebay. Естественно, размаха, как у Ebay, у шведского портала не было и в помине, но принципы торговли были этими же. Прижимистые шведы быстро полюбили проект за возможность продажи на нём любых украшений. предметов антиквариата и редких безделушек.

П ервое время дела шли в гору, Йонасу даже удалось собрать более двух миллионов евро инвестиций для развития стартапа. Поняв, что в одиночку с такой махиной уже не справиться, Нордландер собрал команду единомышленников, которые и занялись развитием ресурса.

У спех пришёл, хоть и случилось это далеко не сразу. В 2006 году Йонас Нордландер получил заманчивое предложение от Ebay, в котором «кит» интернет-торговли предлагал за портал Tradera. com солидную сумму в 50 млн евро. Немного поразмыслив, швед проект продал, получив в результате многолетней работы миллионное состояние и бесценный опыт.

Б удучи по своей натуре человеком предприимчивым, он решил не хранить деньги в чулке, а вложиться в новую авантюру. Как ни странно, он выбрал Россию, которую даже самые отчаянные западные оптимисты вряд ли считали перспективной для сетевого бизнеса .

Avito: первые шаги в Рунете

В ынужден повториться: инвесторы не верили в Россию, считая вложение финансов в Рунет чем-то сродни добровольному отказу от денег. Нордландер был уже в отчаянии найти единомышленников, когда судьба свела его с соотечественником Филиппом Энгельбертом. Немного поразмыслив, Энгельберт согласился стать инвестором и партнёром в одном лице. Будущий интернет-гигант и главный освободитель балконов от ненужных вещей запустился в 2007 году, получив при рождении доменное имя Avito. ru.

С казать, что сразу же всё пошло отлично и проект неудержимо рванул ввысь, никак нельзя. Потому что до 2009 года было наломано столько дров, что хватило бы на отопительный сезон для небольшого посёлка. Главная проблема заключалась в том, что первые два года сайт был ориентирован на систему аукционов. Конкурентов хватало, а вот с азартными до торгов посетителями были как раз проблемы. Стало понятно, что ещё пару лет подобного штиля, и проект можно будет сдавать в утиль.

В спешном порядке Нордландер и Энгельберт меняют стратегию работы, полностью сориентировавшись на работу с объявлениями. Именно 2009 год можно считать датой полного перерождения Авито в сайт массовых бесплатных объявлений.

У вы, даже со сменой курса проблемы не ушли: хоть Avito и запустил массированную рекламную кампанию в СМИ и раскрутку в Сети (присутствовало много SEO ), конкуренты тоже не дремали. В частности, главным «плохим парнем» стал сайт Slando. ru. созданный на год раньше уже упоминавшимся нами Ebay. Началось великое рекламное противостояние. огромное по затратам и жестокое по своей сути.

Ж естокость «схватки» заключалась в том, что две компании практически сжигали друг друга своими рекламными бюджетами. С обеих сторон вкладывалось всё больше, и остановка любой из сторон была сродни проигрышу. Получалось, что прибыли уже не покрывали рекламных расходов, поскольку сайты сами взвинчивали ставки.

С корее всего, схватка закончилась бы обоюдным разорением, но, слава бороде Зевса, здравый смысл всё же победил: была достигнута договорённость о слиянии Avito, Slando и OLX (третий участник битвы) в единый портал. Им стала площадка Avito. Нокаут удался, но дался он слишком дорого: до 2013 года компания продолжала работать себе в убыток.

Авито сегодня

П осле того как вопрос с конкурентами разрешился, началась эпоха созидания. Из наиболее выгодных нововведений периода 2011–2013 года можно выделить введение баннеров VIP-объявлений, появление недвижимости как отдельного раздела, запуск «магазин на Avito» и AvitoАвто. Из наиболее свежего — появление модуля «работа на Avito».

С 2012 года сайт уверенно входит в ТОП-5 наиболее посещаемых ресурсов Рунета. Когда стало ясно, что успех неминуем, потекли и серьёзные инвестиции. Так, только в 2012 году сайт получил более $75 млн от сторонних компаний.

С егодня Авито считается наиболее крупным сайтом объявлений в Восточной Европе. Помимо России, сайт работает на Украине, в Марокко, Египте и некоторых других странах. Не смотря на колоссальную популярность портала, львиную долю прибыли сайту приносят именно частные объявления. Объявления компаний дают гораздо меньше. Считается, что со временем этот дисбаланс будет сокращён.

У читывая, насколько долго сайт шёл к успеху, можно быть уверенными, что дальше его ожидает период значительного роста. Постоянные изменения и качественные улучшения на портале — отличное тому подтверждение. Популярность Авито растёт, число прибыльных ниш увеличивается, проблемы с конкурентами решены — всё это отлично иллюстрирует готовность сайта к борьбе за своего посетителя и способности достигать желаемого.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям